бесплатная доска объявлений



Как успокоиться перед собеседованием

01.10.2010, 12:00
Источник:
7 способов успокоиться перед собеседованием
Достойным завершением первого этапа долгого и нелегкого процесса поиска работы будет приглашение на собеседование. И вот, когда долгожданный момент наступает, Вы впадаете в легкий мандраж, а зачастую и в самую натуральную панику. Понятно, что в таком состоянии встреча с работодателем вряд ли будет успешной. В норму себя привести просто необходимо.

Для начала разберемся в причинах такого состояния. Чаще всего дело в следующем:
1. это Ваше первое в жизни собеседование, либо опыт общения с работодателем минимален;
2. Вам позарез нужна работа, и возможный отказ означает для Вас чуть ли не конец света;
3. Вы несколько приукрасили свои заслуги в резюме и боитесь разоблачения.

1. Никаких стимуляторов
Откажитесь в день интервью от кофе, крепкого чая и шоколада, большого количества сладостей. Ваша нервная система и так будет работать как заведенная, а подпитанная стимулирующими веществами, в частности, кофеином и сахаром, может вызвать состояние, близкое к панике. Вместо конфет съешьте сладких фруктов, особенно, если вы находитесь в мрачном расположении духа — быстрые углеводы придутся кстати. Если курите, повремените с первой сигаретой. Сначала собеседование, потом перекур. Во-первых, никотин стимулирует нервную систему, а во-вторых, если собеседник окажется некурящим, ваши запахи могут произвести негативное впечатление на него даже на подсознательном уровне. Ну и, конечно, спиртное накануне вечером тоже табу. Лучше как следует выспитесь — хороший сон приведет нервную систему в равновесие.

2. Будьте кратки
На поставленные вопросы постарайтесь отвечать коротко — это оградит вас от путаных и сбивчивых речей. Долго подбирать слова, молчать, мычать и объясняться витиевато недопустимо. Это, в конечном счете, приведет к тому, что вы занервничаете, видя нетерпение, непонимание или равнодушие интервьюера. Не утомляйте подробностями без нужды и не допускайте резкости. Искренний интерес и доброжелательность собеседника - лучшая профилактика стресса.

3. Дышите глубже
Грамотное дыхание — великая сила. Если вы чувствуете или знаете наверняка, что стресса вам не избежать, найдите перед собеседованием способ уединиться и подышать следующим образом. Сделайте вдох «снизу вверх», то есть, наполнив сначала воздухом живот, затем нижнюю часть грудной клетки, а после этого — верхнюю. Одновременно надо поднять над головой чуть согнутые в локтях руки. Затем задержите дыхание на 10 секунд, не опуская рук, после чего резко выдохните, издав звук «ха», одновременно с этим наклоните туловище и сбросьте руки вниз. Повторить нужно несколько раз.
Правда, если вы уже пришли в компанию, тем более, если начали разговаривать, и совершить подобное действо недопустимо, а стресс тем не менее надвигается, используйте простой и верный метод — дышите медленно и глубоко. Особенно важен для снятия напряжения максимально замедленный выдох.

4. Считайте
Успокаиваться при помощи счета можно в том случае, если у вас есть некоторое время, когда не нужно быть предельно внимательным и собранным, например, в ожидании собеседования. Сидите в приемной и считайте, но не баранов как при бессоннице, а сосредоточьтесь на самих числах. Можно представлять их себе зрительно — пусть двойка будет шелковой лентой, а тройка — скручена из проволоки. Главный смысл этой игры с воображением — отвлечься и перестать думать о предстоящем событии. Тогда к разговору вы приступите в легком и расслабленном состоянии и, прежде чем снова напряжетесь, возможно, сумеете произвести благоприятное впечатление.

5. Подражайте
Когда мы чувствуем, что к нам относятся доброжелательно или с симпатией, мы расслабляемся. Для того, чтобы понравиться интервьюеру, попробуйте ему «позеркалить» — инстинктивно люди позитивно реагируют на себе подобных. Прислушайтесь к темпу речи человека - пусть ваш будет таким же. Держите руки так же, как это делает он. Дышите в такт с визави — это очень хорошее средство для установления контакта.

6. Психологическая подготовка
Говоря о психологической подготовке к встрече с рекрутером, необходимо упомянуть, что существует целый ряд способов управления своим эмоциональным состоянием. К ним относятся методы аутогенной тренировки, техники релаксации, медитативные практики, техники НЛП (нейро-лингвистического программирования), а также специально разработанные системы саморегуляции (метод «Ключ» Х. М. Алиева, система стресс-менеджмента О. И. Жданова и т. д.). Хотя быстрее и качественнее любые методики подобного рода можно освоить с помощью квалифицированных инструкторов, большинством техник нетрудно овладеть самостоятельно, используя соответствующую литературу. Важно только понимать, что недостаточно просто прочитать описание того или иного способа. Чтобы применить навыки в «боевой» ситуации, их нужно тщательно отработать, многократно обкатать в спокойных условиях.

7. Помоги себе сам
Справиться с эмоциями без предварительного тренинга тоже можно. Возьмите лист бумаги, желательно не менее формата А4, и нарисуйте, как выглядят ваши страхи, тревоги, волнения, беспокойства. Отговорки про неумение рисовать не принимаются, потому что ваша цель не создание произведения искусства, а изображение своих переживаний. Ими могут оказаться лица и человеческие силуэты, существующие и вымышленные звери, абстрактные фигуры, линии, штрихи — что угодно. С эмоциями тесно связаны цвета, поэтому стоит использовать не только ручку, но и карандаши, фломастеры, маркеры различных оттенков. Критерием качества работы является ваше собственное ощущение, что страхи изображены верно, что на листе перед вами ваш собственный страх. Ну а дальше его надо смять, порвать и выбросить — и вы почувствуете, как на душе станет легче.

И еще: не думайте о стрессе. Примите на веру: это норма, и перестаньте его бояться. Если вы забудете о нем, вам не придется с ним бороться.
Источником информации является
    Игрушки - замечательный презент для друга на праздник от куртизанокЙошкар-Олы http://joshkar-ola.prostitutki.desi/services-for-sex/igrushki/,и ежели пожелаете, валютницы смогут встретить вас на квартире.

Вернуться в рубрику: Статьи о работе
Предыдущая статья
Как найти работу во время кризиса?
[01.10.2010, 12:05]: Если Вы ищете работу в первый раз, то обратите внимание на предложения работы с возможностью карьерного роста. ...
Следующая статья
Можно ли лгать при устройстве на работу
[01.10.2010, 11:57]: Специалисты по набору персонала и кадровые агентства все время утверждают, что ложь при устройстве на работу категорически противопоказана. ...
Быстрый переход по статьям:  

Возможно Вас заинтересует:
Как начать интернет-бизнес
 
Все материалы взЯты из открытых источников и принадлежат авторам, указанным в статьях.
при перепечатке или копировании материала, пожалуйста, указывайте ссылку на нас.