бесплатная доска объявлений
Главная сайта | Добавить объявление | Работа в Красноярске | Помощь в поиске работы | Тюнинг галерея



Как устроиться на работу в СМИ?

26.09.2010, 11:11
Источник:


Если быть точнее, то речь пойдёт о работе в газетах и журналах. На мой взгляд, тут всем новичкам, как и в любом деле, понадобится максимум настойчивости, терпения и чуточку везения. Ведь на самом деле ни один нормальный и здравомыслящий редактор не откажется от молодых и честолюбивых кадров. Итак, рассмотрим примерный алгоритм действий, которые необходимо проделать начинающему корреспонденту.

Шаг 1 (главный)

Советую не писать ради того, чтобы писать, а сразу определиться с кругом изданий, в которых вы видите себя членом редакции.

Когда-то профессиональный журналист посоветовал мне начинать планирование карьеры, забегая на пять лет вперёд. К примеру, в 2010 году я хочу быть редактором газеты Х. Для того, чтобы достичь такой позиции, в 2009 году, у меня должен быть приличный опыт работы в профильном издании на позиции журналиста. Я должен иметь опыт редактирования материалов, знать правила и приёмы вёрстки и дизайна, у меня должен быть авторитет в профессиональной среде. Значит, с 2005 до 2009 года я работаю над своим профессиональным «багажом». Причём желательно распределить всю нагрузку на каждый год. Таким образом, сразу станет понятно, с каких изданий вам необходимо начинать карьеру. Выбрав, 2-3 газеты (журнала), начинаем активно пробивать себе дорогу в светлое будущее.

Шаг 2 (элементарный)

Любые издания (поверьте!) нуждаются в таком хорошем сотруднике, как Вы.

Внимательно прочитав всю газету и выбрав для себя наиболее интересные темы и рубрики, попробуйте написать собственный небольшой материал (2-3 тысячи знаков). В популярных, раскрученных изданиях конкуренция, конечно, высока, но и вы не лыком шиты! Для первого пробного опуса сгодится любой жанр – рецензия на просмотренный фильм, интервью с начинающими спортсменами, актёрами, небольшой опрос на актуальную тему. Самое главное, вы должны чётко понимать, что пишете для Читателя, а не ради собственного тщеславия или чьей-то похвалы.

Конечно, никто не гарантирует, что ваш маленький шедевр обязательно опубликуют! По крайней мере, в редакции будут иметь представление о вашем стиле, уровне грамотности и серьёзном намерении работать. Кстати, когда вы принесёте свой первый материал в редакцию, обязательно узнайте координаты человека, с которым вам можно работать напрямую. И обязательно требуйте для себя конкретное задание и deadline (последний срок сдачи материала).

В особо тяжёлых случаях, когда вечно занятые редакторы вас просто не замечают, не отчаивайтесь. Возможно, вы пришли в самый разгар выпуска газеты, когда действительно никому до вас нет дела. Другой вариант – вы попали к человеку, для которого работа с молодёжью не представляет интереса. Что делать? Пытаться снова! Успех любит упрямых. Дорогу осилит идущий и т.п.

Шаг 3 (архиважный)

Держите данные обещания.

Главное, не пропадайте и не подводите редакцию. Это так просто, но почему-то именно на первом этапе многие начинают спотыкаться и портить свою репутацию. А она, как известно, дорого стоит.

Одно дело – не справиться с заданием (такое случается), потому что не обладаешь какими-то знаниями или контактами, совершенно другое – постоянно откладывать его из-за лени, нехватки времени и т.п. Если у вас стопорится работа, лучше предупредить редактора об этом и внятно объяснить, в чём проблема. Скорее всего, вас сориентируют, как действовать в той или иной ситуации. Не бойтесь спрашивать опытных журналистов! Профессиональная взаимовыручка в журналистском цеху всё еще есть и вы обязательно это скоро почувствуете.

Шаг 4 (инициативный)

Как правило, на пробу пера молодым журналистам дают несложные задания, чаще всего, для разделов «Культура», «Общество» или «Спорт». Не отказывайтесь, даже если в будущем вы не видите себя специалистом именно в этих сферах.

В конце концов, это тоже может оказаться для вас интересным и, кроме того, вам никто не мешает предлагать свои темы. Самое главное для молодого журналиста – нарабатывать опыт. Причём, желательно, пробовать себя в разных жанрах, а не зацикливаться только на информационных сообщениях или интервью. Словом, пишите!

Шаг 5 (профессиональный)

Как долго можно быть в должности внештатного корреспондента?

Этот вопрос нужно задать уже после нескольких публикаций. Тем самым, вы покажете свою заинтересованность в продвижении карьеры, и, кроме того, уясните, какие перспективы могут предложить вам в редакции. Наверняка, в редакции объяснят, почему вы можете рассчитывать (или нет) на ту или иную вакансию. Даже, если сегодня вас не примут в штат, то это обязательно произойдёт завтра.

Не забывайте, что для вас сейчас важно оттачивать своё мастерство, научиться работать с разными информационными источниками и определиться со сферой, в которой вы сможете раскрыть свой потенциал. И ни в коем случае не переписывайте пресс-релизы или статьи из Интернета. Любой опытный редактор сразу поймёт, где списанный текст и где ваш собственный. Будьте предельно точны, делая ссылку на источник, цитаты. Всегда проверяйте информацию, фамилии героев материалов и цифры, которые вы собираетесь использовать.

Кстати, возьмите себе за правило формировать архив собственных публикаций. Он обязательно пригодится вам в будущем. Удачи!
Источником информации является

    Вернуться в рубрику: Статьи о работе
    Предыдущая статья
    Можно ли за неделю найти работу?
    [30.09.2010, 08:04]: Статья составлена по «дневнику соискателя», которому показалось, что эта задача из разряда неосуществимых. Но не наделай он столько ошибок, удача впол ...
    Следующая статья
    Работа-мечта: где платят деньги за приятные обязанности Работа-мечта: где платят деньги за приятные обязанности
    [26.09.2010, 09:47]: Все мы, чего греха таить, в минуту душевной слабости мечтаем о работе из разряда «не бей лежачего». ...
    Быстрый переход по статьям:  

    Возможно Вас заинтересует:
    Рекрутеры способны помочь найти работуКак пригласить на работу IT-специалиста
    Все материалы взяты из открытых источников и принадлежат авторам, указанным в статьях.
    При перепечатке или копировании маткериала, пожалуйста, указывайте ссылку на нас.