бесплатная доска объявлений



Как вас проверяют на собеседовании

13.09.2010, 16:30
Источник: www.keywork.ru автор: Неизвестен


Вера Александрова, психолог-консультант рекрутинговой компании АНКОР приводит некоторые из них.

Соискателя интервьюируют не один, а сразу два сотрудника кадровой службы. Причем задают они практически одни и те же вопросы, если человек говорит неправду, то рано или, поздно он начнет сбиваться и сам себя выдаст.

Интервьюер задает огромное количество уточняющих вопросов, интересуется мелкими деталями из биографии кандидата. Беседа длиться не 20-30 минут, а несколько часов. Такая тактика может утомить и вывести из себя даже самого подготовленного человека. Правда, из-за нехватки времени применяют ее далеко не ко всем, в основном, к кандидатам на серьезные позиции.

Если вы заявили о нестандартности своего мышления и это качество важно для работодателя, то вам могут задать соответствующие вопросы. Например, президент компании Rochester Software Associates (разработка программных продуктов) Роберт Баден рассказал в интервью журналу INC, что задает кандидатам вопросы типа: Представьте, что Вы стоите перед небоскребом, у Вас есть барометр. Как с его помощью узнать высоту здания? Правильный ответ: Никак.

Заподозрив, что соискатель лукавит, интервьюер может начать использовать приемы настоящего допроса. Например держать многозначительную паузу, пристально смотреть на собеседника, внимательно изучать документы на столе и прочее. Следующим этапом, как правило, бывает предложение пойти проверку на детекторе лжи. При этом совершенно необязательно, что у компании он есть . Однако, знать об этом наверняка, вы не можете.

Многие работодатели сразу же просят сообщить телефоны нескольких лиц, которые могут подтвердить информацию, указанную в резюме. Такую процедуру проверки многие компании используют по умолчанию . Работодатель может и не спрашивать о рекомендациях, а просто проверить ее по своим каналам, поскольку HR-сообщество не так уж велико - найти нужные сведения несложно.

Кроме простых вопросов кандидат может проходить, так называемое, структурированное интервью, где нужно приводить примеры конкретных профессиональных ситуаций и анализировать их с разных сторон. С честью пройти интервью может только тот, кто действительно способен проиллюстрировать свой профессиональный опыт конкретными примерами, Если учесть, что для проверки каждого качества, указанного в резюме, просят рассказать 2-3 реальные ситуации, подготовиться к такой беседе, опираясь только на фантазию, практически невозможно.

Авторы некоторых статей упорно твердят, что к тестам точно можно подготовиться. Посидел в интернете и все отлично. Но тестов существует великое множество, поэтому угадать, какому из них подвергнут вас, трудно. Это может быть опросник из 100 пунктов или тест с рисунками. Когда тестирование проводит опытный специалист, он, как правило, знает обо всех приемчиках, которые обычно используют кандидаты. Если это интеллектуальное испытание, и вы прикинулись умным тем лучше для вас. Что касается личностных опросников, то есть ли смысл имитировать тот результат, который кажется вам хорошим? Все стараются казаться неумеренно общительными и чрезвычайно спокойными. Этим репертуар обманщиков и ограничивается. Все остальные подделки при тестировании становятся опасными.

Иногда используют и импровизированные тесты. Так, например, в одной фирме каждому вновь пришедшему кандидату говорили, что больше всего здесь ценится аккуратность, а затем спрашивали, вытер ли он ноги о коврик перед дверью. Естественно, что почти все отвечали: Конечно, вытер. На что работодатель с улыбкой отвечал: А гораздо выше аккуратности мы ценим честность. У нас нет никакого коврика.

Конечно, этот тест больше похож на анекдот, чем на реальную историю, однако не думайте, что такие ситуации невозможны. Если Вы обладаете большим количеством достоинств, лучше рассказать о некоторых своих недостатках. Ведь даже если о них не узнают на собеседовании, они могут всплыть позднее и навредить вам гораздо больше советует Энциклопедия трудоустройства.

Клаудия Ольман, независимый психолог, консультант по разрешению трудовых конфликтов считает, что о своих недостатках, лучше не рассказывать:

1. Не опережайте события, если Вас не спрашивают о недостатках, не стоит самому заводить разговор на эту тему.
2. Если Вас все же попросили рассказать о этом, постарайтесь свести разговор к пробелам в профессиональных знаниях, которые вряд ли понадобятся на новой работе.
3. Не скрывайте факты, которые можно проверить, лучше преподнесите их, как легко исправимые недостатки. Например, если Вы еще не окончили институт, а претендуете на место, где требуется высшее образование, расскажите об этом, добавив, что, учась и работая по специальности, Вы сможете применять полученные знания на практике, и работодателю не придется тратить деньги на Вашу переподготовку.
4. Когда речь зайдет о слабых сторонах Вашего характера, не стоит раскрывать всю свою подноготную, ведь Вы не на консультации у психоаналитика. Упомяните два-три мелочи, которые могут выглядеть, как продолжения Ваших достоинств. Например, скажите, что Вы не слишком коммуникабельны, поскольку болтовня отвлекает от работы. Если Вы претендуете на вакансию бухгалтера, то работодателю это наверняка понравится. Другое дело, если Вы устраиваетесь в PR-службу.
5. Будьте готовы к тому, что некоторые интервьюеры специально провоцируют собеседников, находя в каждом их ответе желание, скрыть недостатки. Ни в коем случае не идите на конфликт. Лучше скажите, что Вы понимаете сомнения работодателя, ведь он совершенно не знает Вас, но у Вы постараетесь его разубедить.
6. Можно попытаться ответить на неприятный вопрос работодателя с юмором, например, сказать, что Вы считаете своим главным недостатком неумеренное употребление орехового пломбира. Однако будьте готовы к тому, что интервьюер может и не оценить Вашу шутку по достоинству.
7. Никогда не пытайтесь, даже в шутку, убедить работодателя, что у Вас вообще нет никаких недостатков. Это будет означать одно из двух: либо Вы неисправимый лжец, либо Вас просто не существует.

И самое главное, научитесь подавать свои недостатки, как преимущества. В конце концов, сделайте из лимона, лимонад и наслаждайтесь успехом. Вашу находчивость всегда оценят, гораздо больше чем ваши недостатки.

Интересная информация:
Проект Сибирская доска объявления. Размещение объявлений бесплатное.

Вернуться в рубрику: Статьи о работе

Правила собеседования

Правила собеседования
  • ...
  • <- НАЗАД
    О чем лучше не говорить

    О чем лучше не говорить
  • ...
  • ВПЕРЁД ->
    Возможно Вас заинтересует:


    Как начать интернет-бизнес


     


    Все материалы взяты из открытых источников и принадлежат авторам, указанным в статьях.
    при перепечатке или копировании материала, пожалуйста, указывайте ссылку на нас. 2020 г.